Центр развития ребенка – детский сад № 51 «Ёлочка»
СПРАВКА – ОТЧЕТ
о проведении комплексного плана мероприятий
08 – 12.11.2010 г
как и взрослым, хочется быть
здоровыми и сильными, только
дети не знают, что для этого
надо делать. Объяснить им,
и они будут беречься.
«Педагогика сердца»
Януш Корчак
На основании приказа УО от 01.11.2010 г № 2848 в МДОУ ЦРР д/с № 51 «Ёлочка» с 08 по 12 ноября 2010 г была проведена «Неделя здоровья»
Содержание «Недели здоровья» – комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно – оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии.
(Приложение № 4 к Годовому плану работы учреждения на 2010 – 2011 учебный год)
Основная цель проведения «Недели здоровья» в 2010 – 2011 учебном году заключалась в формировании у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своём здоровье.
Для достижения поставленной цели во время проведения различных мероприятий мы решали следующие задачи:
— Формировать навыки ухода за телом;
— Создавать условия для закаливания, дав ребенку возможность самому решать, как закаливать организм;
— Вырабатывать стойкую привычку к самомассажу;
— Создавать проблемные ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью;
— Учить детей обращаться с опасными для здоровья веществами;
— Давать основные представления о строении и функции тела;
— Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;
— Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями;
— Учить некоторым правилам первой медицинской помощи в случаев травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи по телефону 03);
— Дать представление о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения)
«Неделя здоровья» включала в себя:
1.Повышение профессионального мастерства:
1.1. Воспитателям было предложено изучить новинки методической литературы:
- Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования», М., 2009;
- Подольская Е.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников», М., 2009;
- Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. «Двигательный игротренинг для дошкольников», СПб., 2009;
- Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», СПб., 2010;
1.2. Манукян К.Г. (инструктор ФК), Желтова О.А. (воспитатель) прослушали лекцию Степаненковой Э.Я., профессора МГПУ «Физическое воспитание детей в современных условиях»
2. В каждой возрастной группе воспитателями проведены тематические комплексные, интегрированные занятия познавательного цикла:
2-я младшая группа:
«Верные друзья» (о правилах личной гигиены);
«Вот я какой» (строение тела);
«Опасность подстерегает» (правило «нельзя»);
«Кошкин дом» (осторожное обращение с огнем);
«Улица и я» (уличное движение);
«Нос и уход за ним» (валеология).
Средняя группа:
«Дружим с водой» (валеология);
«Волшебная дорожка» (правила дорожного движения);
«Опасный петушок» (осторожное обращение с огнем);
«Его величество ток» (как пользоваться электроприборами);
«Если дома ты один» (о взаимоотношениях с незнакомыми людьми);
«Ведьмин суп» (съедобные и несъедобные растения).
Старшая группа:
«Будь осторожен» (правила поведения в быту);
«Мир электричества»;
«Если хочешь быть здоров»;
«Красный, желтый, зелёный» (правила дорожного движения);
«Где мы играем» (поведение на улице, в лесу);
«Береги зубы» ( валеология)
Подготовительная группа:
«На зарядку становись» (валеология);
«Дорожные знаки»;
«Как устроен я»;
«Спорт – залог здоровья»;
«Витамины, полезные продукты и здоровый организм»;
«Режим дня».
2.2. Специалисты МДОУ скорректировали свои занятия, включив темы
— «Здоровый образ жизни» (учителя – логопеды);
— рисование «Мой любимый вид спорта», «Как мы делаем зарядку» (воспитатель по ИЗО);
— слушание песен на спортивную тематику (музыкальные руководители),
— разучивание элементов спортивных танцев (воспитатель по ритмике)
2.3. Инструктор ФК Манукян К.Г., провела 1 тур Спартакиады среди детей подготовительных к школе групп ( № 3 и 6), «Весёлые старты» с участием детей подготовительной группы и первоклассников прошли в спортивном зале СОШ № 3.
2.4. Музыкальный руководитель Краснова Н.А. провела валеологический досуг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» для детей старшего дошкольного возраста ( группы № 3 и 4).
2.5. Использовался методический иллюстративный материал: «Если малыш поранился» ; «Валеология или здоровый малыш»; « Малыши – крепыши» ;
«Спортивный инвентарь»; «Зимние виды спорта» ; «Летние виды спорта».
3. Заметно активизировалась педагогическая пропаганда среди родителей.
3.1. Обновилось содержание памяток « Родителям на заметку» для родителей по вопросам организации заботы о своем здоровье и своих детей.
3.2. В групповых была оформлена выставка методической литературы под девизом «За здоровый образ жизни с малых лет».
3.3. Родителям предлагалось ответить на вопросы анкеты «Физкультура и семейное воспитание». Результаты анкетирования свидетельствуют о заинтересованности вопросами здоровья, закаливания, занятиями физической культурой, Вот некоторые ответы на вопросы (в %)
Вопрос: «Занимается или занимался спортом кто – то из родителей?» — «ДА» = 70 %
Вопрос: «Занимается ли Ваш ребенок спортом( посещает спортивную секцию)?» — «ДА» = 25 %
Вопрос: «Есть у Вас дома физкультурное оборудование, спортивный инвентарь для совместных занятий с детьми?» — «ДА» = 55 %
3.4. Положительную оценку получила и встреча с мастером спорта по самбо и дзюдо Самокишиным И.Ю , который провел для всех желающих мастер – класс, рассказав о пользе раннего приобщения детей к спорту.
3.5. В группах оформлены экспресс –листки о занятиях физкультурой детьми.
По итогам проведения «Недели здоровья» в дошкольном учреждении выпущен буклет.
РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||
Комплексные интегрированные занятия | Сюжетно – ролевые , подвижные игры на прогулке | Досуги музыкальный и спортивный, спортивные соревнования |
«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» | ||
«За здоровый образ жизни». Памятки, ширмы – раскладушки; Мини-библиотека |
Мастер – класс «мягкое дзюдо для малышей» | Выставка детских рисунков «Мы любим спорт». Фото-монтаж «Мы – будущие олимпийцы» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ВЫВОД
— Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
— Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
— Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
— Активнее привлекать родителей к участию в жизни дошкольного учреждения, используя небольшие игровые тренинги при проведении групповых родительских собраний, а также обучая проведению подвижных и спортивных игры во время подгрупповых консультаций на участке в теплое время года.
Составитель отчета:
А.Н.Хрящева,
зам. по УВР
12.11.2010
1. Е.Н Борисова «Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками» , Волгоград, 2007
2. Е.А.Бабенко, О.М.Федоровская «Игры, которые лечат для детей от 3 до 5 лет»,М, 2008
3. Е.А.Бабенко, О.М.Федоровская «Игры, которые лечат для детей от 5 до 7 лет»,М, 2008
4. Е.Н.Вареник «Физкультурно – оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет»,М,2006
5. Н.С.Голицына,И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»,М.2008
6. Н.Ч.Железняк,Е.Ф.Желобкович «100 комплексов ОРУ для старших дошкольников»,М.2009
7. М.Ю Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет»,М.2004
8. М.Ю Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6 – 7 лет»,М.2004
9. А.А.Потапчук, Т.С.Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников»,СПб,2009
10. Е.И.Подольская «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников»,М.2009
11. Э..Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» М,2006
12. И.О.Сизова «Валеология»,СПб.2008
13.Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»,СПб,2010
14. Т.А Шорыгина «Беседы о здоровье». М.2