Танец – это музыкально – пластическое искусство, отражающее окружающую жизнь в художественных образах. С древних времен народ выражал, осмыливал в танцах свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми, рассказывал о происходящих событиях.
Известно, что и в повседневной общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений. По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии, отношении к окружающим, желании воздействовать на них, и даже о личностных свойствах и профессиональной принадлежности. Можно сказать, что каждая «единица» языка движений несет какую – либо информацию, то есть имеет некоторое значение.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточное широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников проходит чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.
Художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей без каких – либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». В танце творческое воображение развивается эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.
Танцу присущи образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно – ролевой игрой, которая , по выражению Л С Выготского , является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.
Танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития детского творчества.