Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
- Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей.
Целую неделю дети узнавали много нового. Мы – воспитатели, рассказывали историю игрушек, а также об игрушках других народов. Читали, разучивали стихи, о игрушках. Ребята играли в сюжетно-ролевые, настольно – печатные и дидактические игры, рисовали, лепили, конструировали, организовали театрализованное представление. Дети приносили свои любимые игрушки, с удовольствием демонстрировали и рассказывали о них. С родителями провели беседу : «Играем с детьми дома»; печатную консультацию: «Правильные игрушки», вручали памятку и давали советы о том, как важно в жизни и в развитии ребенка игра.
Понедельник: «День любимой игрушки»
Утро
- Беседа с детьми: « Моя любимая игрушка»( дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть). Дети приносили свои любимые игрушки и рассказывали о них.
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
- Приходил в гости отряд: « Светофорчик», делали жезл своими руками.
Прогулка
- Подвижные игры с бегом, прыжками : « День — ночь», « Ворон и воробьи», « Кошка и воробьи».
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Магазин».
Вторник: «День сюжетно-ролевой игры»
Утро
- Игры с кубиками «Строим сами»
- Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу обедом».
- Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мы шоферы».
- Беседа с детьми: «Современные профессии»( дизайнер, модельер)
Прогулка
- Подвижные игры: «Море волнуется раз, море волнуется два…», « Кот и мыши», « Самолеты».
Вторая половина дня
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Среда: «День народной игрушки»
Утро
- Игры с куклами , большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: «Городецкая роспись»
- Продуктивная деятельность. Рисование: «Городецкая роспись»
Прогулка
- Русские народные игры: «Жмурки», «Горелки», «День – ночь»
Вторая половина дня
- Слушание сказок по выбору детей.
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Четверг: «День театральных игрушек и драматизаций»
Утро
- Беседа с детьми: «Виды кукольных театров» , «Кто работает в театре кукол»
- Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность. Лепка «Моя любимая игрушка»
Прогулка
- Подвижные игры: « Самолеты», « Зипун, нитка и иголка», « Ручеек».
Вторая половина дня
- Постановка спектакля на экологическую тему: « Берегите лес»
Пятница: «День музыкальных игр и музыкальной игрушки»
Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: «Танец маленьких утят», «Ладошки».
Прогулка
- Подвижные игры: « Горелки», « Самолеты», « Ворон и воробьи».
Вторая половина дня
- Постановка сказок: « Теремок», « Колобок».
Для родителей была предоставлена картотека подвижных игр.