Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована. Стопа находится в стадии интенсивного роста, ее формирование не завершено. В ДОУ проводится интегрированная система двигательной деятельности, ориентированная на профилактику и коррекцию нарушений функций опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста.
Основными направлениями системы физкультурно-коррекционных мероприятий в работе с детьми, имеющими нарушения функций опорно-двигательного аппарата, являются:
- знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем;
- удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
- осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;
- формирование правильной осанки;
- укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;
- развитие и тренировка всех систем организма, путем оптимальных физических нагрузок.
Одно из важных условий обеспечения деятельности ДОУ по оздоровлению — организация режима для каждой возрастной группы. Режим включает обязательные мероприятия : физкультурные занятия; физкультминутки; подвижные спортивные игры; игры-упражнения; различные виды гимнастики: ( пальчиковая, дыхательная, утренняя); различные виды закаливания; ходьба по ребристым и массажным дорожкам; индивидуальная работа с детьми; Музыкальные игры; музыкально- ритмические комплексы.
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Двигательная среда в ДОУ создана из различного оборудования: шведская стенка, канаты, прыгалки, обручи разных размеров, цели для метания, дуги, мячи разных размеров, тренажеры, гимнастические палки, кегли.
В настоящее время утверждаются новые подходы к формированию физической культуры как общества в целом, так и отдельной личности на основе трех основных направлений:
- Социально – психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценности физической культуры, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого в ДОУ используются игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, привлекающее глаз ребенка. Дети с удовольствием ходят на физкультурные занятия, досуги, развивают движения самостоятельно в группе, на прогулке.
- Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме. Эти знания помогают нашим детям самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи другому.
- Двигательного. Это развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека, особая реальность, которой ему предстоит овладеть.
Не забываем и о закаливании. Всякое воздействие водой, как закаливающая процедура снимает психологическое напряжение и придает детскому организму тонус и комфорт.