Образовательные, адаптированные и рабочие программы МАДОУ

С образовательной программой МАДОУ №51 «Ёлочка» на 2016-2020 гг. можно ознакомиться здесь: Образовательная программа МАДОУ 51, приказ об утверждении Образовательной программы на 2016-2020 г.г. от 31.08.2015г. № 57/1

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Образовательная программа МАДОУ  № 51 «Ёлочка» направлена на:

*создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

*на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Образовательная программа  рассчитана на реализацию  в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

Содержание Образовательной программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие

Рабочие программы специалистов МАДОУ

РП образовательная область Художественно эстетическое развитие Музыка

Рабочая программа по образовательной области «Художественно эстетическое развитие, Музыка» рассчитана на реализацию в течении всего времени пребывания детей в ДОУ. Реализация программы предполагает развитие у воспитанников предпосылок ценностно — смыслового восприятия  и понимания произведений искусства (словестного, изобразительного, музыкального);становления эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки.

РП образовательная область Физическое развитие

Рабочая программа по образовательной области «Физическое воспитание» рассчитана на реализацию в течении всего времени  пребывания детей в ДОУ. Реализация программы предполагает приобретение воспитанниками опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, мелкой и крупной моторики, формирование начальных представлений о видах спорта, становление ценностей здорового образа жизни.

РП Дефектология

Рабочая программа по Дефектологии рассчитана на реализацию в течении 3х летнего пребывания воспитанников в группе ЗПР (с 4х до 7 лет). Программа позволяет выстроить систему работы с детьми ЗПР по познавательному развитию на основе активизации разных видов детской деятельности. Реализация программы предполагает всестороннее развитие детей с ЗПР с учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка, коррекцию познавательной сферы.

РП Логопедия

Рабочая программа по Логопедии рассчитана  на реализацию в течении 2х летнего пребывания воспитанников в логопедической группе (с 4х до 7 лет). Целью реализации данной программы является проектирование модели коррекционно- развивающей психолого- педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Адаптированные образовательные программы:

Программы коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта   дошкольного образования.

Целями и задачами адаптированной образовательной программы для детей инвалидов является создание системы комплексного психолого- медико- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии , их социальной адаптации. 

Адаптированная программа для детей инвалидов на 2019-2020 учебный год

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования предназначена  для реализации в группах комбинированной направленности дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями речи (ОНР и ФФНР) с 5 до 7 лет. Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой МАДОУ №51, адаптированной для детей с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная образовательная программа 

Адаптированная образовательная программа для воспитанников с задержкой психического развития направлена на осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений, а также на всестороннее развитие  всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

АДАПТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:

АОП физвоспитание дошкольников с врожденным пороком сердца

Адаптивная образовательная программа физического воспитания и оздоровления дошкольников с врожденным пороком сердца направлена на создание комфортной среды на занятиях физической культурой, формирование у воспитанников двигательных навыков, улучшение координации движения и компенсации имеющихся недостатков, а также развитие и совершенствование коммуникативных функций и эмоционально — волевой регуляции.

АОП физвоспитание дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптивная образовательная программа физического воспитания и оздоровления дошкольников с нарушениями опорно — двигательного аппарата направлена на создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной  бытовой, учебной  и социальной адаптации воспитанников МАДОУ.

АОП физвоспитание дошкольников с задержкой психического развития

Адаптивная образовательная программа физического воспитания и оздоровления дошкольников с задержкой психического развития направлена развитие мелкой и крупной моторики, координации и  двигательного опыта воспитанников, а также общей амплификации детского развития.

WordPress theme: Kippis 1.15