Страничка инструктора ФК

Материал для странички подготовлен

инструктором по физической культуре МАДОУ № 51 «Ёлочка»

Острянской Ингой Николаевной

Физическое воспитание детей в детском саду является важнейшим направлением. В сочетании с разнообразными формами — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме дня детского сада (утренняя зарядка, физкультурные минутки, физические упражнения и игры в группах, ЛФК, спортивные секции дополнительного образования), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) достигается гармоничное физическое развитие детей.

Организуется взаимодействие и сотрудничество с ребенком, развитие его любознательности, инициативности, познавательной активности, удовлетворяя потребность в двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности физической подготовленности детей, формируется у них осознанный подход к удовлетворению потребностей в движениях и в физическом совершенствовании.

Основной формой организации деятельности детей по физической культуре является непосредственная образовательная деятельность (НОД).

В подготовительной части НОД используется различные виды ходьбы, строевые упражнения на ориентировку в пространстве, разминочный бег. В основной части: ОРУ, основные виды движений, подвижные игры с описанием правил игры. Заключительная часть занятия используется для восстановления функций организма после нагрузки: успокоительная ходьба, мало подвижные игры, дыхательные упражнения. В старшем возрасте в заключительной части используются оздоровительные мероприятия (для профилактики плоскостопия, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики простудных заболеваний и тренировки дыхательной мускулатуры.

Основными задачами по физическому воспитанию дошкольников в детском саду являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического и психического благополучия.

В организации физкультурных занятий и в подвижных играх реализуется индивидуальный подход к детям:

  • формируются подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития
  • ведется наблюдение за самочувствием каждого ребенка на занятиях
  • варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка и т.д.

Подсказки для взрослых:

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.

2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.

6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.

Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» — «Давай!» — «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» — «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.

Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Консультации для родителей:

WordPress theme: Kippis 1.15