С образовательной программой МАДОУ №51 «Ёлочка» на 2021-2025 гг. можно ознакомиться здесь: образовательная программа МБДОУ №51
Приказ об утверждении образовательной программы на 21-25гг
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Образовательная программа МБДОУ № 51 «Ёлочка» направлена на:
*создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
*на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательная программа рассчитана на реализацию в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Содержание Образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие
Парциальные программы, используемые для работы в МБДОУ
- Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушениями речи ( с общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет – СПб, 2015.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. – М., 2008.,
Настоящее издание представляет собой комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением речи.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Программно-методические рекомендации. – М., 2009 г.,
Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей со вторым-третьим уровнем речевого развития 6-го года жизни с нормальным слухом и интеллектом.
Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
—
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Д. Триггер, И.Н. Волкова, Г.М. Капустина.
В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционноразвиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования, прошли многолетнюю апробацию. Вторая книга содержит тематическое планирование занятий
- «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса
Пособие посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников – способности к преобразованию. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями (процессы, отражающие три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное), и их переходы, тепловые явления и давления жидкостей и газов)
- «Ребенок и окружающий мир» О. Б. Дыбина
В пособии представлены программа и методические рекомендации по ознакомлению детей 2-7 лет с окружающим миром. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примерные конспекты дидактических игр и занятий.
- «Развитие речи и творчества у дошкольников» О.С. Ушакова
В книге представлены игры, упражнения и конспекты занятий по развитию всех сторон речи — звуковой, лексической, грамматической — во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. Отдельный раздел посвящен обогащению эмоционального словаря дошкольников. В книге раскрывается система работы по развитию образной речи детей дошкольного возраста на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства разных жанров.
- А.Г. Гогоберидзе «Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
В книге представлены современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Пособие состоит из двух частей. В первой части даются теоретическое обоснование педагогических технологий и характеристика воспитательных задач, которые могут быть решены с их помощью. Во второй части представлено описание педагогических технологий воспитания музыкальной культуры ребенка, накопления опыта взаимодействия с музыкальными произведениями и педагогических технологий развития у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений.
- «Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф. Губанова
В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений.
- «Нравственно — трудовое воспитание в детском саду» Л.В. Куцакова
В данном методическом пособии раскрываются основные направления работы по нравственно-трудовому воспитанию детей 3-7 лет в детском саду; представлена технология работы по формированию представлений о труде взрослых через разные формы организации детской деятельности; дана методика привития детям навыков самообслуживания, участия в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, оказания помощи детям и взрослым.
- «Народное искусство в воспитании дошкольника» ТС. Комарова
Рабочие программы специалистов МБДОУ
РП образовательная область Художественно эстетическое развитие Музыка
Рабочая программа по образовательной области «Художественно эстетическое развитие, Музыка» рассчитана на реализацию в течении всего времени пребывания детей в ДОУ. Реализация программы предполагает развитие у воспитанников предпосылок ценностно — смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, изобразительного, музыкального);становления эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки.
РП образовательная область Физическое развитие
Рабочая программа по образовательной области «Физическое воспитание» рассчитана на реализацию в течении всего времени пребывания детей в ДОУ. Реализация программы предполагает приобретение воспитанниками опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, мелкой и крупной моторики, формирование начальных представлений о видах спорта, становление ценностей здорового образа жизни.
Рабочая программа по Дефектологии рассчитана на реализацию в течении 3х летнего пребывания воспитанников в группе ЗПР (с 4х до 7 лет). Программа позволяет выстроить систему работы с детьми ЗПР по познавательному развитию на основе активизации разных видов детской деятельности. Реализация программы предполагает всестороннее развитие детей с ЗПР с учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка, коррекцию познавательной сферы.
Рабочая программа по Логопедии рассчитана на реализацию в течении 2х летнего пребывания воспитанников в логопедической группе (с 4х до 7 лет). Целью реализации данной программы является проектирование модели коррекционно- развивающей психолого- педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Программа «Здоровье» на 2021-2025гг
Программа Здоровье это комплексная программа, направленная на реализацию всестороннего подхода к воспитанию здорового ребенка – дошкольника, включающего различные компоненты его физического, психического и социально-нравственного здоровья – в совокупности объединенного в понятие «полноценное здоровье».
Адаптированные образовательные программы:
Программы коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Целями и задачами адаптированной образовательной программы для детей инвалидов является создание системы комплексного психолого- медико- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии , их социальной адаптации.
Адаптированная образовательная программа для детей — инвалидов
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования предназначена для реализации в группах комбинированной направленности дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями речи (ОНР и ФФНР) с 5 до 7 лет. Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой МАДОУ №51, адаптированной для детей с нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа для воспитанников с задержкой психического развития направлена на осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений, а также на всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР
«Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для этой категории детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию»
Дети с РАС представляют собой неоднородную группу с различной степенью проявления особенностей и образовательных потребностей. Они характеризуются своеобразием эмоциональной, волевой, когнитивной сфер и поведения в целом. Имеют неравномерно недостаточный уровень развития психических функций, который по отдельным показателям может соответствовать нормативному уровню, либо уровню развития детей с задержкой психического развития, либо уровню развития детей с интеллектуальной недостаточностью. При этом адаптация этих детей крайне затруднена, прежде всего, из-за нарушений коммуникации и социализации и в связи с наличием дезадаптивных форм поведения.
АОП разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной адаптированной основной образовательной АОП, с целью обеспечения равных возможностей для полноценного развития детей с РАС в период дошкольного детства независимо от их особенностей.
Адаптированная программа для детей с РАС
АДАПТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:
АОП физвоспитание дошкольников с врожденным пороком сердца
Адаптивная образовательная программа физического воспитания и оздоровления дошкольников с врожденным пороком сердца направлена на создание комфортной среды на занятиях физической культурой, формирование у воспитанников двигательных навыков, улучшение координации движения и компенсации имеющихся недостатков, а также развитие и совершенствование коммуникативных функций и эмоционально — волевой регуляции.
АОП физвоспитание дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Адаптивная образовательная программа физического воспитания и оздоровления дошкольников с нарушениями опорно — двигательного аппарата направлена на создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной бытовой, учебной и социальной адаптации воспитанников МАДОУ.
АОП физвоспитание дошкольников с задержкой психического развития
Адаптивная образовательная программа физического воспитания и оздоровления дошкольников с задержкой психического развития направлена развитие мелкой и крупной моторики, координации и двигательного опыта воспитанников, а также общей амплификации детского развития.